Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Озёрная основная общеобразовательная школа" (МБОУ "Озёрная ООШ")
О школе
Гимн школы
Среди лесов, застенчивых и вольных,
Под куполом озёрной глубины.
Стоит в посёлке славном наша школа,
Которой мы так трепетно верны
Смеётся в окнах солнце озорное,
Здесь щедрый свет в глазах учителей.
Тут всё до мелочи желанное, родное.
Мы с каждым годом в жизнь идём смелей.
Тобой гордимся мы по праву, школа.
И гордость эту вряд ли сокрушить.
Ты как наставник мудрый и эколог
Ребячьей каждой неразгаданной души.
Ласкает даль речная наши взоры,
Любовь к Отчизне нам нее разделить.
Родная школа, наш родной Озёрный,
Примите вы поклон наш до земли!
Сл. Тимошенкова В.Д. Муз. Бычкова А. А.
Режим работы образовательного учреждения
Понедельник – пятница 9.00-16.00
Продолжительность учебной недели: 5-дневная
Обучение осуществляется в 1 смену.
Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня образования.
Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации в 9-м классе, в 1-м классе – 33 недели.
Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в учебном году – 4.
После окончания учебного периода следуют каникулы. Дополнительные каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, четвертей (полугодий), сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
Режим занятий
Обучение в школе ведется по пятидневной учебной неделе;
Продолжительность урока (академический час) во 2–9-х классах составляет 45 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет 40 мин.
История школы
1 сентября 1993 года – знаменательное событие в жизни посёлка Озёрный: впервые за годы существования посёлка открылась средняя общеобразовательная школа. Директором школы стала Коблова Галина Васильевна.
Школа экологического направления. Озёрная школа - обладатель президентского гранта; дипломант Республиканского конкурса «Лучшие школы Мордовии»; школа является опытно - экспериментальной площадкой по изучению экологических проблем посёлка, района, воспитанию экологически грамотной личности: отмечена многочисленными дипломами за участие в республиканских, районных, международных конкурсах; труд учителя экологии Косырьковой С.Н. отмечен президентским грантом; инновационные программы школы: «Лесовичок», «Экоша», «Земля – наш дом».
В школе проведён капитальный ремонт кровли, санитарного узла, программа «Столовая» позволила создать комфортные условия для организации питания школьников.
В 2009 году на основании предложения Администрации Зубово-Полянского района школа включена в Реестр «Всероссийская Книга Почёта».
В 2019 году МБОУ "Озёрная средняя общеобразовательная школа" была реорганизована в МБОУ "Озёрная основная общеобразовательная школа".
В 2022 году школу возглавила Николаева Светлана Николаевна.
Образование и формы обучения
В Озёрной школе очная форма обучения
Программа развития
Цель Программы развития: создание единого образовательного пространства для успешной социализации сельского школьника в современном обществе.
Задачи Программы:
- создание максимально блогоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития личности;
- формирование личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе;
- создание условий для формирования педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
- совершенствование методов, технологий обучения и воспитания, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению учащихся; оптимизация системы внешних связей школы с организациями и учреждениями.