В соответствии с законодательством об образовании прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки является и правом, и обязанностью педагогических работников.
Цель обучения педагогов - это формирование и поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований и перспектив развития МБОУ «Озёрная ООШ».
В первую очередь о беспечивается подготовка педагогического персонала к работе по инновационным образовательным технологиям, а также на соответствие квалификации работников требованиям современного образовательного процесса и изменяющимся условиям работы.
Система обучения отражает собой и решение инновационных задач образования:
развитие информационных систем учреждения сопровождается подготовкой специалистов в части применения информационно-коммуникативных технологий и программ;
освоение новых образовательных технологий требует дополнительного обучения в данной области;
переход на новые образовательные стандарты сопровождается целевой подготовкой педагогического персонала для работы в новых условиях.
Для обучения педагогических кадров в настоящее время используются образовательные программы различной направленности.
Осуществляемая система подготовки и повышения квалификации персонала соответствует требованиям, предъявляемым образовательным учреждениям. Деятельность по подготовке и повышению квалификации кадров является составной и неотъемлемой частью образовательного процесса и направлена на формирование у персонала требуемого уровня компетентности.
Профессиональное обучение в системе подготовки и повышения квалификации педагогов носит последовательный характер и проводится в целях расширения и углубления знаний, совершенствования мастерства и профессиональных навыков работников в соответствии с требованиями действующего законодательства и других нормативных документов, ролью и местом конкретной педагогической профессии (должности) в системе менеджмента ОУ. Последовательность обучения обеспечивается путем рационального сочетания различных его видов на основании определяемой потребности в обучении. Основным направлением модернизации системы дополнительного профессионального образования учителей гимназии является построение индивидуальной траектории профессионального роста и личностного развития каждого педагога и руководителей: директора и его заместителей по учебно-воспитательной и воспитательной работе.